Обратная связь
С помощью этой формы вы можете получить больше информации, проконсультироваться или забронировать квартиру:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Грузинский архитектор, полюбивший Ялту
Редко выпадает возможность пообщаться с таким необычайно талантливым и интересным человеком. Нам очень повезло, что он нашел время для беседы с нами. Чхаидзе Мамука Акакиевич – один из лучших архитекторов на постсоветском пространстве, в прошлом главный архитектор Грузии, космополит и просто замечательный человек. Беседа была не только очень интересной, но и поучительной, заставила задуматься о важных вещах, влияющих на качество нашей жизни.
Грузинский архитектор, полюбивший Ялту
Редко выпадает возможность пообщаться с таким необычайно талантливым и интересным человеком. Нам очень повезло, что он нашел время для беседы с нами. Чхаидзе Мамука Акакиевич – один из лучших архитекторов на постсоветском пространстве, в прошлом главный архитектор Грузии, космополит и просто замечательный человек. Беседа была не только очень интересной, но и поучительной, заставила задуматься о важных вещах, влияющих на качество нашей жизни.
Здравствуйте, Мамука Акакиевич. Первый вопрос, наверное, уже привычный для вас. Почему все-таки архитектор?
Здравствуйте, Мамука Акакиевич. Первый вопрос, наверное, уже привычный для вас. Почему все-таки архитектор?
— Здравствуйте. Вы знаете, в моем случае, наверное, это было неизбежно. Я родился в творческой семье: отец – известный скульптор, брат – известный художник и профессор Академии Художеств Грузии. С самого детства я наблюдал, как все в нашем доме, что-то рисуют, мне захотелось быть частью этой творческой атмосферы. Я очень рано понял, что буду поступать в Академию Художеств, так сказать, продолжу династию, ведь мой отец так же является ее выпускником.
— Здравствуйте. Вы знаете, в моем случае, наверное, это было неизбежно. Я родился в творческой семье: отец – известный скульптор, брат – известный художник и профессор Академии Художеств Грузии. С самого детства я наблюдал, как все в нашем доме, что-то рисуют, мне захотелось быть частью этой творческой атмосферы. Я очень рано понял, что буду поступать в Академию Художеств, так сказать, продолжу династию, ведь мой отец так же является ее выпускником.
Действительно, в процессе знакомства с вашими работами, становится ясно, что вы просто должны были стать архитектором. Вы строили множество ресторанов, многоквартирных домов, вилл, но все же на фоне всех проектов ярко выделяется уникальный объект, построенный вами – это Собор в Поти, приморском городе Грузии. А вот лично для Вас, какой проект является особенным и любимым?
Действительно, в процессе знакомства с вашими работами, становится ясно, что вы просто должны были стать архитектором. Вы строили множество ресторанов, многоквартирных домов, вилл, но все же на фоне всех проектов ярко выделяется уникальный объект, построенный вами – это Собор в Поти, приморском городе Грузии. А вот лично для Вас, какой проект является особенным и любимым?
— Очень приятно, что вы отметили именно этот проект, ведь над ним я работал больше 10 лет. Это красивейшая постройка начала XX века, которая после революции, к сожалению, была на половину разрушена. Затем в стенах этого здания некоторое время располагался театр. И лишь спустя долгий промежуток времени, было принято решение провести полную реконструкцию здания и вернуть ему первоначальный восхитительный вид. Таким образом здание вновь перевоплотилось в собор. Это был очень трудоемкий и интересный процесс, ведь нужно было изучать исторические документы, для более точного воссоздания первоначального вида Собора. Сложно передать свои ощущения, когда на твоих глазах, исторические здания обретают вторую жизнь. Это неописуемые эмоции. Тем более, что работа над этим проектом продолжается до сих пор, так как в наших планах воссоздать целый храмовый комплекс еще из четырёх церквей.
— Очень приятно, что вы отметили именно этот проект, ведь над ним я работал больше 10 лет. Это красивейшая постройка начала XX века, которая после революции, к сожалению, была на половину разрушена. Затем в стенах этого здания некоторое время располагался театр. И лишь спустя долгий промежуток времени, было принято решение провести полную реконструкцию здания и вернуть ему первоначальный восхитительный вид. Таким образом здание вновь перевоплотилось в собор. Это был очень трудоемкий и интересный процесс, ведь нужно было изучать исторические документы, для более точного воссоздания первоначального вида Собора. Сложно передать свои ощущения, когда на твоих глазах, исторические здания обретают вторую жизнь. Это неописуемые эмоции. Тем более, что работа над этим проектом продолжается до сих пор, так как в наших планах воссоздать целый храмовый комплекс еще из четырёх церквей.
Спасибо, за интересный ответ. Теперь очень хочется узнать из каких этапов состоит Ваш творческий процесс создания очередного архитектурного шедевра? И какие из них вы бы особенно выделили?
Спасибо, за интересный ответ. Теперь очень хочется узнать из каких этапов состоит Ваш творческий процесс создания очередного архитектурного шедевра? И какие из них вы бы особенно выделили?
Первое, что нужно отметить, это некий фактор неожиданности во всем этом творческом процессе. Ведь, когда приступаешь к новому проекту, сложно предугадать конечный результат. Невозможно взять карандаш в руки и сразу на бумаге изобразить готовый объект. К каждому заказчику нужен индивидуальный подход. И прежде, чем начать создавать что-либо, нужно изучить все подводные камни. Если это, к примеру, частный дом, то нужно получше узнать людей, которые будут жить в этом доме, их повседневные привычки, их характеры, их интересы. Помимо всего прочего, архитектор должен быть еще и психологом, ведь для него это просто работа, а для его заказчиков это повседневное место пребывания. И им должно быть максимально комфортно и уютно в своем доме, иначе проделанная работа ничего не стоит. Немаловажным этапом также является изучение локации, на которой будет располагаться объект. Ведь очень важно учитывать все окружающие факторы. Здание должно гармонировать не только с внутренним миром его обитателей, но и с внешними, прилегающими к нему территориями. К сожалению, сегодня не всех интересует сохранение исторического архитектурного наследия. Это весьма огорчает, ведь люди стремятся просто выделиться на фоне остальных, не думая о том, что будут лицезреть наши потомки.
Первое, что нужно отметить, это некий фактор неожиданности во всем этом творческом процессе. Ведь, когда приступаешь к новому проекту, сложно предугадать конечный результат. Невозможно взять карандаш в руки и сразу на бумаге изобразить готовый объект. К каждому заказчику нужен индивидуальный подход. И прежде, чем начать создавать что-либо, нужно изучить все подводные камни. Если это, к примеру, частный дом, то нужно получше узнать людей, которые будут жить в этом доме, их повседневные привычки, их характеры, их интересы. Помимо всего прочего, архитектор должен быть еще и психологом, ведь для него это просто работа, а для его заказчиков это повседневное место пребывания. И им должно быть максимально комфортно и уютно в своем доме, иначе проделанная работа ничего не стоит. Немаловажным этапом также является изучение локации, на которой будет располагаться объект. Ведь очень важно учитывать все окружающие факторы. Здание должно гармонировать не только с внутренним миром его обитателей, но и с внешними, прилегающими к нему территориями. К сожалению, сегодня не всех интересует сохранение исторического архитектурного наследия. Это весьма огорчает, ведь люди стремятся просто выделиться на фоне остальных, не думая о том, что будут лицезреть наши потомки.
Из вашего ответа очень напрашивается следующий вопрос. Всем известен факт, что зачастую архитектору просто предлагают проект, а не он выбирает сам. Но все же, какими принципами вы руководствуетесь при утверждении проекта? И бывали ли случаи в вашей карьере, когда категорически не нравился проект и вам приходилось от него отказываться?
Из вашего ответа очень напрашивается следующий вопрос. Всем известен факт, что зачастую архитектору просто предлагают проект, а не он выбирает сам. Но все же, какими принципами вы руководствуетесь при утверждении проекта? И бывали ли случаи в вашей карьере, когда категорически не нравился проект и вам приходилось от него отказываться?
— Хороший вопрос, спасибо. Действительно в моей практике случалось такое, когда приходилось отказываться от проекта. Иногда желание клиента не является законом. Элементарно, его планы на строительство могут нарушать конкретную законодательную базу. И очень хорошо, что во многих исторических городах она соблюдается, не смотря не на что. Ведь, даже если заказчик очень сильно хочет построить, к примеру 10 этажное здание в исторической черте города, я с радостью откажу ему, потому законодательно утверждено максимальное количество этажей, допустим 4. К сожаление, во многих городах постсоветского пространства, катастрофически не хватает подобной законодательной базы. Должна учитываться не только высота зданий в исторической черте города, но и четкий перечень разрешённых материалов для строительства, а также должна соблюдаться определённая цветовая гамма.
— Хороший вопрос, спасибо. Действительно в моей практике случалось такое, когда приходилось отказываться от проекта. Иногда желание клиента не является законом. Элементарно, его планы на строительство могут нарушать конкретную законодательную базу. И очень хорошо, что во многих исторических городах она соблюдается, не смотря не на что. Ведь, даже если заказчик очень сильно хочет построить, к примеру 10 этажное здание в исторической черте города, я с радостью откажу ему, потому законодательно утверждено максимальное количество этажей, допустим 4. К сожаление, во многих городах постсоветского пространства, катастрофически не хватает подобной законодательной базы. Должна учитываться не только высота зданий в исторической черте города, но и четкий перечень разрешённых материалов для строительства, а также должна соблюдаться определённая цветовая гамма.
— К сожалению, с вами нельзя не согласится. Еще больше печалит тот факт, что подобное отношение к архитектурному наследию прослеживается и в нашей любимой Ялте. Она сейчас, мягко говоря, не на пике своей архитектурной привлекательности. Если бы в ваших руках оказались все рычаги давления в этом вопросе, с чего бы вы начали преобразования?
— К сожалению, с вами нельзя не согласится. Еще больше печалит тот факт, что подобное отношение к архитектурному наследию прослеживается и в нашей любимой Ялте. Она сейчас, мягко говоря, не на пике своей архитектурной привлекательности. Если бы в ваших руках оказались все рычаги давления в этом вопросе, с чего бы вы начали преобразования?
— Ялта действительно особенный город и очень красивый. Повторюсь, в первую очередь, нужно принять городской закон, запрещающий совершенно любое строительство в исторической черте города. Затем, опираясь на данный закон, очистить старый город от всех зданий не отвечающих четко установленному регламенту. К сожалению, большое количество людей считают, что они обладают безупречным вкусом, и благодаря им мы можем наблюдать совершенно не сочетающиеся между собой здания на одной улице. Разнообразие цветов и фактур, все это убивает атмосферу настоящей Ялты. Поэтому сначала ее нужно очистить, и лишь потом приступать к реконструкции. Конечно, это очень сложный процесс, требующий значительных материальных и производственных затрат, но все же он вполне осуществим.
— Ялта действительно особенный город и очень красивый. Повторюсь, в первую очередь, нужно принять городской закон, запрещающий совершенно любое строительство в исторической черте города. Затем, опираясь на данный закон, очистить старый город от всех зданий не отвечающих четко установленному регламенту. К сожалению, большое количество людей считают, что они обладают безупречным вкусом, и благодаря им мы можем наблюдать совершенно не сочетающиеся между собой здания на одной улице. Разнообразие цветов и фактур, все это убивает атмосферу настоящей Ялты. Поэтому сначала ее нужно очистить, и лишь потом приступать к реконструкции. Конечно, это очень сложный процесс, требующий значительных материальных и производственных затрат, но все же он вполне осуществим.
А как часто вы бываете в Ялте? И что вас связывает с этим городом?
А как часто вы бываете в Ялте? И что вас связывает с этим городом?
Вы знаете, 12 лет назад я не думал, что буду таким частым гостем в этом прекрасном городе. Первый мой визит затянулся на пару месяцев. Появились заказы, которые тоже не предвещали долговременного сотрудничества, но со временем оказалось, что мне приходится жить на два города. Поэтому сейчас я очень много времени провожу в Ялте, но конечно же не забываю о своем родном Тбилиси.
Вы знаете, 12 лет назад я не думал, что буду таким частым гостем в этом прекрасном городе. Первый мой визит затянулся на пару месяцев. Появились заказы, которые тоже не предвещали долговременного сотрудничества, но со временем оказалось, что мне приходится жить на два города. Поэтому сейчас я очень много времени провожу в Ялте, но конечно же не забываю о своем родном Тбилиси.
Мамука Акакиевич, расскажите, пожалуйста о проекте, который вы возглавляете сейчас? Чем он особенный?
А как часто вы бываете в Ялте? И что вас связывает с этим городом?
— Проект, над которым я сейчас работаю, называется "Ялтинский маяк". Это не просто жилой комплекс, это объект искусства. Помимо своей функциональности, он обладает нестандартной формой и, ко всему прочему, имеет некую изюминку в виде маяка на крыше. Что позволяет ему безоговорочно вписываться в окружающий пейзаж. Было очень интересно создавать что-то новое в таком прекрасном месте, и важно было не просто реализовать поставленные задачи, а к тому же гармонично сочетать между собою современную постройку и природу, которая сама по себе совершенна.
— Проект, над которым я сейчас работаю, называется "Ялтинский маяк". Это не просто жилой комплекс, это объект искусства. Помимо своей функциональности, он обладает нестандартной формой и, ко всему прочему, имеет некую изюминку в виде маяка на крыше. Что позволяет ему безоговорочно вписываться в окружающий пейзаж. Было очень интересно создавать что-то новое в таком прекрасном месте, и важно было не просто реализовать поставленные задачи, а к тому же гармонично сочетать между собою современную постройку и природу, которая сама по себе совершенна.
— Насколько мы знаем, проект «Ялтинский Маяк» предложила вам реализовать компания «Перспектива». Как возникло ваше сотрудничество с этой компанией? И, собственно, почему вы согласились реализовывать этот проект?
— Насколько мы знаем, проект «Ялтинский Маяк» предложила вам реализовать компания «Перспектива». Как возникло ваше сотрудничество с этой компанией? И, собственно, почему вы согласились реализовывать этот проект?
— Когда компания предложила работать над этим проектом, я быстро согласился, потому что, во-первых, это необычайной красоты локация, во-вторых, мне дали свободу творческого мышления, и самое главное, извините за тавтологию, но я увидел большую перспективу в «Перспективе». Они обладают неисчерпаемой энергией, дают мне возможность свободно творить, используя мой огромный опыт. Все это и послужило поводом для быстрого моего согласия по поводу сотрудничества.
— Когда компания предложила работать над этим проектом, я быстро согласился, потому что, во-первых, это необычайной красоты локация, во-вторых, мне дали свободу творческого мышления, и самое главное, извините за тавтологию, но я увидел большую перспективу в «Перспективе». Они обладают неисчерпаемой энергией, дают мне возможность свободно творить, используя мой огромный опыт. Все это и послужило поводом для быстрого моего согласия по поводу сотрудничества.
— Из вашего ответа можно сделать выводы, что вы не прочь и в дальнейшем продолжать взаимодействовать с «Перспективой».
— Из вашего ответа можно сделать выводы, что вы не прочь и в дальнейшем продолжать взаимодействовать с «Перспективой».
Конечно, почему бы и нет? Я знаком и с другими проектами этой компании и уже сделал для себя вывод, что, в первую очередь, для них важен качественный результат. Компания хочет не только строить, но и создавать прекрасное архитектурное наследие. Это очень подходит такому творческому человеку, как я. Ведь архитектура – это искусство. Важно любить свое дело, а не просто зарабатывать деньги. И в этом тоже мне очень импонирует философия «Перспективы». Они подходят к строительству не только с холодным разумом, но и с горячим сердцем. Я знаю, что у них уже сейчас есть в разработке несколько интересных проектов, и я надеюсь на наше дальнейшее плодотворное сотрудничество. Лично от себя хочу пожелать не только «Перспективе», но и всем компаниям, имеющим отношение к строительству, помните, строить нужно так, чтобы и через 300 лет вашим творением могли восхищаться люди.
Конечно, почему бы и нет? Я знаком и с другими проектами этой компании и уже сделал для себя вывод, что, в первую очередь, для них важен качественный результат. Компания хочет не только строить, но и создавать прекрасное архитектурное наследие. Это очень подходит такому творческому человеку, как я. Ведь архитектура – это искусство. Важно любить свое дело, а не просто зарабатывать деньги. И в этом тоже мне очень импонирует философия «Перспективы». Они подходят к строительству не только с холодным разумом, но и с горячим сердцем. Я знаю, что у них уже сейчас есть в разработке несколько интересных проектов, и я надеюсь на наше дальнейшее плодотворное сотрудничество. Лично от себя хочу пожелать не только «Перспективе», но и всем компаниям, имеющим отношение к строительству, помните, строить нужно так, чтобы и через 300 лет вашим творением могли восхищаться люди.

Олег Чубарев
Ваш персональный менеджер
Адрес отдела продаж:
Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская 33А

Почта: sales@yalta-mayak.ru
Телефон: +7 (918) 058-99-99; 8 (800) 500-07-71

Месторасположение жилого комплекса

Россия, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Отрадное, в районе ул. Шоссе Дражинского
У Вас остались вопросы?
+7 (918) 058-99-99
8 (800) 500-07-71